Кадровое агентство “Gorodvseh”

Мы поможем вам найти самых эффективных сотрудников

Нерешительный момент - личный отзыв о Leica M 240

  1. Механическая точность
  2. Тихая камера
  3. Четыре глаза и дальномер
  4. Чувствовать себя комфортно
  5. Нерешительный момент

Когда дело доходит до камер Leica в цифровую эпоху, люди обычно делятся на две группы. Первая группа состоит из тех, кто против, потому что камеры слишком дороги и не так продвинуты, как более дешевые альтернативы. Вторая группа состоит из тех, кто по-прежнему ценит и поддерживает философию бренда и меньше заботится о спецификациях. Вероятно, есть также третья группа, которая заинтересована, но не может позволить себе инвестиции, и четвертая группа, которая просто не заботится.

Что касается меня, я думаю, что это было любопытство больше всего на свете, что привлекло меня к бренду. В конце концов, Leica - чрезвычайно важный символ в истории фотографии. Теперь, когда я запустил этот веб-сайт, это было лишь вопросом времени, когда я наконец смог удовлетворить это любопытство. У меня была пара возможностей попробовать Leica M9 в прошлом вместе с некоторыми объективами M, но я впервые смог снимать исключительно с ним в течение более длительного периода.

Так что же снимать на камеру Leica M? Это что-то другое? Это дает вам что-то, чего нет у других камер?

Чтобы ответить на поставленные выше вопросы, я решил пропустить рекомендации обычного обзора и написать что-то более личное в хронологическом порядке, с первых дней использования до дня, когда я отправил его обратно в офис Leica. Двух недель интенсивного использования, что, возможно, было недостаточно для вынесения полного вердикта, но достаточно, чтобы понять, есть ли между нами какая-либо химия.

Я должен также заявить, что в названии этой статьи нет опечатки: я имею в виду «нерешительный».

Когда дело доходит до камер Leica в цифровую эпоху, люди обычно делятся на две группы

LEICA M (тип 240), 1/500, f / 5,6, ISO 200 - OOC JPG (режим гладкой пленки)

Механическая точность

Первое, что вы заметите, когда откроете коробку и возьмете Leica M 240, это то, что она тяжелая. Он тяжелее, чем большинство беззеркальных камер, которые я тестирую в эти дни, и это связано с его прочной конструкцией. Это похоже на танк, и хотя это не самая маленькая камера, она легко помещается в любую маленькую сумку, включая Cosyspeed Camslinger 105, сумку, которую я использую чаще всего для повседневной уличной фотографии.

Изначально я использовал камеру с Deadcameras браслет но через несколько дней мне было неудобно постоянно держать камеру в руке, поэтому я переключился на Deadcameras тонкий ремешок и это был лучший матч. Я признаю, что я привык к весу довольно быстро, и в конце периода испытаний он уже не чувствовал себя таким тяжелым.

Есть также несколько деталей, которые привлекли мое внимание. Одним из них является точное механическое ощущение, которое вы получаете, несмотря на то, что M Typ 240 - цифровая камера. Например, когда вы устанавливаете объектив, все, что вам нужно сделать, это слегка повернуть его, прежде чем он зафиксируется на держателе с предельной точностью. Сначала это почти удивительно. Более того, когда объектив прикреплен к корпусу, вы не получите обычного люфта на креплении: объектив зафиксирован на месте. Это действительно настоящий признак совершенства.

У Leica M также есть реальное ремесленное чувство об этом.

У Leica M также есть реальное ремесленное чувство об этом

Например, то, как вы вставляете карту памяти и батарею, забавно. Leica сохранила традиционную нижнюю крышку своих пленочных камер, поэтому вам нужно снять всю металлическую крышку снизу, чтобы вставить карту памяти и аккумулятор. Там нет батарейного отсека по умолчанию, как на других цифровых камерах. Это решение, конечно, требует больше времени, но время автономной работы M превосходно. Это никогда не кончалось до конца дня. Таким образом, если вы вставите SD-карту с достаточным объемом памяти, вам не придется иметь дело с крышкой во время прогулки.

Существует также интересное решение, разработанное Время Leica (уважаемый ремесленник в Риме), если вы хотите быстрый доступ без необходимости что-либо удалять. Это альтернативная металлическая нижняя крышка, которая имеет крышку батарейного отсека и переднюю рукоятку. Это интересное решение, учитывая, что оно также улучшает сцепление с камерой, что я не нашел необычным для М. Очень элегантный дизайн и простая форма М могли бы сделать с заметным захватом, чтобы вы лучше держали камера. Leica также продает дополнительный захват.

Тихая камера

Еще одна интересная особенность Leica M заключается в том, что при его включении ничего не происходит. Единственная подсказка, которая подтверждает, что он включен, это маленький светодиод на задней панели. Это удивительно, так как большинство цифровых фотоаппаратов сегодня отображают всю информацию на заднем экране, когда вы их включаете. В этом случае, если вы хотите какую-то информацию, вы должны запросить ее. Если вы не нажмете кнопку INFO на задней панели, индикатор заряда батареи не появится. В течение нескольких секунд отображается различная информация о ваших настройках и о свободном месте на карте памяти.

Leica M - незаметная камера во всех отношениях. Он не будет отображать графику, информацию или функции, если вы специально не запросите их.

Режим Live view по умолчанию не активирован, но есть специальная кнопка Lv, которая открывает затвор, как на DSLR. Говоря о затворе, звук действительно приятный. Не слишком громко, быстро и сдержанно. Еще одна приятная деталь, которая позволяет вам оценить ту замечательную механическую точность, о которой я упоминал ранее.

Еще одна приятная деталь, которая позволяет вам оценить ту замечательную механическую точность, о которой я упоминал ранее

LEICA M (тип 240), 1/750, f / 2, ISO 200 - OOC JPG (режим гладкой пленки)

Во время моей первой прогулки с камерой я быстро познакомился с элементами управления. Я сделал несколько ошибок, таких как путаница с настройками сжатия DNG и понимание того, что я снимал только JPG. Как и в любой новой системе меню, всегда есть небольшая кривая обучения. Что касается физического контроля, все очень интуитивно понятно.

Команды, которые вы будете использовать чаще всего, являются тремя основными и наиболее важными: кольцо диафрагмы, кольцо фокусировки и регулятор скорости затвора в верхней части камеры. Переключатель включения / выключения вокруг спусковой кнопки затвора позволяет переключаться между режимом одиночной и непрерывной съемки. Последний предлагает 3 кадра в секунду, и если вы снимаете Raw, буфер заполняется очень быстро. Я пробовал это из любопытства больше, чем что-либо еще, но я никогда не чувствовал необходимости использовать его во время работы с камерой. Это может быть моим личным предубеждением, но непрерывная съемка - это не то, что я инстинктивно использую с этой камерой.

Есть еще две кнопки, которые позволяют начать запись фильма (сверху) и управлять компенсацией экспозиции (спереди) в сочетании с диском настройки на задней панели. Это решение компенсации экспозиции - единственное, что мне не понравилось. Я обнаружил, что переднюю кнопку трудно нажимать (недостаточно чувствительно) и трудно удерживать, когда приходится управлять задним диском. Я бы предпочел правильный циферблат сверху, который бы также соответствовал аналоговому виду камеры.

Обновление : в меню вы можете установить компенсацию экспозиции только на задний диск. Спасибо Александру за понимание.

На задней панели есть отдельная кнопка ISO и кнопка SET, которая вызывает быстрое меню. В главном меню также легко ориентироваться, и вы не найдете бесконечный список опций. Наконец, указатель на задней панели помогает вам перемещаться по меню.

Четыре глаза и дальномер

В течение моей первой недели с камерой я быстро вернулся к тому времени, когда был полным новичком. Я загрузил несколько довольно плохо составленных фотографий в свой каталог Lightroom. Когда я просматривал эти изображения, у меня было несколько временных мыслей: от « должна быть настройка для пропущенного видоискателя » до « рамка должна быть неправильной ».

Тогда я спросил себя: « Матье, ты обвиняешь камеру в каких-то дерьмовых фотографиях, которые ты сделал? »

»

Нет, с камерой все в порядке. Единственное, что я могу сказать, это то, что я хотел бы, чтобы искатель был немного больше, потому что я ношу очки. Я узнал, что четыре глаза и дальномер действительно не ладят. Но с Fuji X100T, например, у меня было меньше проблем.

Я пытался сочинять без моих очков, и я мог видеть ярко-красные линии, которые намного лучше показывают границы кадра. Также я использовал 35-миллиметровую линзу, и с этим фокусным расстоянием яркие линии почти на краю искателя, что затрудняло его обнаружение при включенных очках. С 50-миллиметровым объективом эти яркие линии были бы ближе к центру искателя, что позволило мне видеть за пределами композиции, что является одним из наиболее интересных аспектов использования камеры дальномера.

Если вы не знакомы с ним, M имеет оптический дальномер. Поэтому, когда вы меняете фокусное расстояние, угол обзора в видоискателе не меняется, потому что то, что вы видите сквозь него, не исходит от объектива. Единственное, что поможет вам с композицией, - это ярко-красные или белые линии (вы можете выбрать цвет), которые показывают предел угла наклона соответствующего фокусного расстояния. Если бы я знал, я бы попросил 50 мм вместо этого. Я мог бы также использовать контактные линзы в течение двух недель, но прошло много времени с тех пор, как я последний раз их носил, и я не хотел беспокоиться только две недели. Существуют также лупы, разработанные специально для такого рода проблем.

Поэтому мне нужно было сосредоточиться на центре искателя и угадать мою композицию. Это было нелегко, особенно когда быстро стреляли на улице. Смотрите пример ниже: я переходил улицу, когда увидел старую пару, сидящую в кафе. Их освещал приятный свет, и это выглядело как хорошая картина. Я не хотел привлекать никакого внимания, поэтому я сочинял, стрелял и быстро двигался дальше. Вы можете увидеть оригинальную фотографию, затем обрезанную версию, где я попытался отрегулировать композицию как можно лучше. Но все еще недостаточно места внизу и слишком много свободного места сверху.

Но все еще недостаточно места внизу и слишком много свободного места сверху

LEICA M (тип 240), 1/500, f / 8, ISO 200 LEICA M (тип 240), 1/500, f / 8, ISO 200   LEICA M (тип 240), 1/500, f / 8, ISO 200 LEICA M (тип 240), 1/500, f / 8, ISO 200

Это ограничение дальномера в сочетании с эффектом параллакса заставило меня осознать, насколько я привык видеть именно то, что собираюсь получить с электронным видоискателем.

То, что вы видите через искатель, не на 100% точно, потому что вы не видите через объектив. Так что, если в мою рамку входит человек, и я хочу сделать снимок, когда он точно в центре, мне придется сделать снимок немного раньше, если он идет справа. Если он идет с противоположной стороны, я сделаю снимок чуть позже. С Leica M мне пришлось сосредоточиться на том, чтобы представить, как различные элементы смешиваются вместе, и предсказать мою композицию. Чем больше я заставлял себя практиковать, тем больше я знакомился с оптическим дальномером. Но я все еще не уверен, смогу ли я отказаться от удобства современных EVF.

Но я все еще не уверен, смогу ли я отказаться от удобства современных EVF

LEICA M (тип 240), 1/250, f / 5,6, ISO 200 - OOC JPG (режим гладкой пленки)

Что мне действительно понравилось, так это ручная фокусировка. Я думал, что это будет самая трудная часть, но это не так. Автофокус - это то, что я совсем не пропустил. Одной из причин является гиперфокальное расстояние. Вы устанавливаете высокую диафрагму, например, f / 11 или f / 16, настраиваете кольцо фокусировки в соответствии со шкалой расстояний, отмеченной на объективе, и вы знаете, что все будет в фокусе, например, от бесконечности до 2 метров. Все, что вам нужно сделать, это выстрелить. Даже самая продвинутая система автофокуса не может быть такой быстрой.

При более быстрой диафрагме вы должны выровнять призрачное изображение, которое появляется в ярком прямоугольнике в центре искателя. Вот в чем заключается дальномер: в дополнение к основному видоискателю, который вы используете для создания изображения, есть второй, меньший, который проецирует призрачное изображение в центр. Выровняв его, повернув кольцо фокусировки, вы знаете, что элемент находится в фокусе. В начале это также требует немного практики. Я снимал всякие глупости по дому, чтобы познакомиться с ним, как ребенок, играющий со своей новой игрушкой. Я знаю, что большинство фотографов таковы, когда впервые пробуют свою новую камеру. Но когда вы выходите на улицу в реальном мире, вы также узнаете, что иногда это может быть очень сложно. Может быть очень трудно понять, что вы выравниваете, особенно в запутанном изображении, как показано ниже.

Может быть очень трудно понять, что вы выравниваете, особенно в запутанном изображении, как показано ниже

LEICA M (тип 240), 1/2000, f / 4, ISO 200

Я не раз получал фотографии, которые были полностью не в фокусе или с точкой фокусировки на неправильном расстоянии. Лучший способ быстрее сфокусироваться на более коротких диафрагмах - это угадать расстояние до объекта. Постоянная работа с кольцом фокусировки и шкалой расстояний поможет вам определить приблизительное расстояние вашим глазом. Например, если я решил установить диафрагму на f / 2.8, чтобы изолировать что-то от фона, и предположил, что она была между 1 и 2 метрами, я могу «предварительно сфокусироваться», выровняв кольцо фокусировки на этих расстояниях, а затем выполнить точную настройку. моя точка фокусировки с использованием видоискателя. Таким образом, вероятность спутать призрачное изображение и сосредоточиться на чем-то на заднем плане менее вероятна.

LEICA M (тип 240), 1/1000, f / 2, ISO 200

Это еще одна особенность, которую я по-настоящему оценил, когда М научился представлять расстояния между вами и вашим предметом.

Чем больше вы учитесь, тем больше вы понимаете, достаточно ли вы близки к тому, что хотите сфотографировать. Вы даже не пытаетесь сочинять; сначала вы думаете о расстоянии. Это отличное упражнение еще раз. Конечно, это не ограничивается Leica M, так как каждый объектив с ручной фокусировкой со шкалой расстояний может помочь вам сделать то же самое.

Чувствовать себя комфортно

Я думал, что лучший способ потренироваться - это стрелять на улицах. Они являются идеальным местом, потому что вам нужно изменить настройки и решить, что снимать очень быстро. Я ездил в несколько валлийских городов с целью запечатлеть интересные моменты и людей. Я могу честно сказать, что я потерпел неудачу. И я нашел свою неудачу довольно интересной.

В некотором смысле, M 240 помог мне понять, какие жанры фотографии мне удобнее делать.

LEICA M (тип 240), 1/125, f / 13, ISO 800 - OOC JPG (режим гладкой пленки)

Вот первая причина нерешительного слова в названии статьи. Я был довольно нерешительным на улице. Если честно, я никогда не был настолько уверен в уличной фотографии. Или, если быть более точным, я не уверен в определенном типе фотографии, который включает в себя откровенные снимки людей. Я редко вижу что-то настолько интересное, что хочу сфотографировать это. Может быть, я просто недостаточно наблюдателен. Я не вижу необычного в обычном. Я часто думаю, что « это просто парень, идущий ». Когда я пытаюсь запечатлеть случайных людей, которые занимаются своим повседневным делом, мне часто это надоедает. Я также застенчивый человек, и это, вероятно, большой фактор, который негативно влияет на меня. Мне не нравится «подлый» подход, когда я фотографирую людей, надеясь, что их не заметят. Я думаю, что если бы кто-то снимал меня, я бы выглядел очень нерешительно. На самом деле, вы могли бы также прикрепить большой знак «ФОТОГРАФ» на моей голове.

Было ли это все потому, что у меня не было правильной химии с камерой? Я так не думаю, потому что чувство, которое я испытывал к Leica M, было намного лучше в других ситуациях, когда у меня была более конкретная цель.

Я так не думаю, потому что чувство, которое я испытывал к Leica M, было намного лучше в других ситуациях, когда у меня была более конкретная цель

LEICA M (тип 240), 1/1000, f / 8, ISO 200

Мне нравится рассказывать истории. Расположение не имеет значения. Мне нравится документировать что-то конкретное, что происходит. Это может быть событие, подобное Фестиваль "Бахрома" репортаж Я сделал с Sony A7s в прошлом году, бегуны в раннем утреннем тумане в Турине с Fuji X100T или кожаный ремесленник на работе с объективами Loxia с ручной фокусировкой. Когда у меня есть точная цель, я чувствую себя более комфортно. Механизм просто становится частью того, что я представляю. Вот где я начал наслаждаться М.

LEICA M (тип 240), 1/4000, f / 1.4, ISO 200 LEICA M (тип 240), 1/180, f / 3.4, ISO 200 LEICA M (тип 240), 1/500, f / 1.4, ISO 200 LEICA M (тип 240), 1/2000, f / 2,8, ISO 200 LEICA M (тип 240), 1/90, f / 11, ISO 200 LEICA M (тип 240), 1/500, f / 9,5, ISO 200 LEICA M (тип 240), 1/4000, f / 2.4, ISO 200 LEICA M (тип 240), 1/125, f / 16, ISO 200 LEICA M (тип 240), 1/2000, f / 2.4 , ISO 200 LEICA M (тип 240), 1/4000, f / 1,4, ISO 200

Я также начал ценить качество изображения, создаваемого M Typ 240. Не вдаваясь в технические характеристики, он оснащен 24-мегапиксельным полнокадровым сенсором без фильтра АА, поэтому мы говорим о высокой четкости и очень хорошем динамическом диапазоне. Но что меня больше всего удивило, так это цветопередача.

Leica M 240 может быть цифровой камерой с самой плавной цветопередачей, которую я когда-либо видел.

Я начал замечать это прямо с первых фотографий, сделанных в разных сценариях. Цвета файлов DNG (RAW) действительно натуральные и очень хорошо сбалансированные: нежные тона, яркие цвета, особенно для теплых оттенков, таких как красный или желтый. У камеры также есть несколько профилей изображения, которые Leica называет Film Styles. Иногда они добавляют слишком много контраста или немного недоэкспонируют. Но в сценах со сбалансированным контрастом вы получите очень интересный результат.

LEICA M (тип 240), 1/350, f / 8, ISO 200 - OOC JPG (режим гладкой пленки)

Вероятно, время, когда я больше всего наслаждался этой камерой, было, когда я снимал пейзажи. Я думаю, что это быстро становится моим любимым жанром. Недавно я поделился галереей, где я использовал малая глубина резкости для пейзажных снимков , Это также позволило мне оценить качество объективов М. Я уже испытал их на Sony A7 два Рождества назад , Я думаю, что реальное качество, которое вы получаете от M, не столько в камере, сколько в объективах. Идеально резкий от края до края, без дифракции при f / 16, и боке может быть довольно особенным. У меня был 35 Summicron ASPH, а затем Zeiss любезно прислал мне новый Distagon 35mm f / 1.4, который является превосходным объективом (обзор скоро).

LEICA M (тип 240), 1/500, f / 8, ISO 200 - OOC JPG (режим гладкой пленки) LEICA M (тип 240), 1/180, f / 11, ISO 200 - OOC JPG (режим яркой пленки) LEICA M (тип 240), 1/500, f / 8, ISO 200 - OOC JPG (режим гладкой пленки)

Я использовал живое изображение и иногда фокусировался на некоторых снимках выше. Когда я поместил камеру близко к уровню земли, это было легче сделать, и я думаю, что Leica правильно сделала, реализовав эту функцию. Пик работает очень хорошо: точно и легко обнаружить. Я также любил систему измерения камеры. Вы можете выбрать между классическим и расширенным режимом. Первый - это полу-точечный замер, поэтому он будет отдавать приоритет тому, что находится в центре. В расширенном режиме вы получаете обычный мультицентр и точечный. Я заставил себя работать в ручном режиме, хотя вы можете использовать Auto ISO и приоритет диафрагмы. Я использовал Auto ISO с максимальным значением 800 при использовании гиперлокальной шкалы на улицах. Я еще недостаточно хорош, чтобы предсказать внезапное изменение воздействия.

Что еще сказать? Я не слишком много снимал при слабом освещении с помощью камеры, но я проверил различные уровни ISO, и камера работает хорошо. Самая высокая собственная чувствительность составляет 3200 и может быть расширена до 6400 и низкого ISO (100). Это не лучшая производительность, которую я видел от полнокадровой камеры, но цветовой шум не слишком подавляющий, и в нем есть немного органичное ощущение. В целом это приятно.

LEICA M (тип 240), 1/30, f / 4, ISO 800 LEICA M (тип 240), 1/60, f / 4, ISO 1600 LEICA M (тип 240), 1/30, f / 8, ISO 3200

М также является первым в серии, который может снимать видео. Вы получаете разные частоты кадров в Full HD. Я записал несколько клипов, чтобы увидеть качество файлов (что на самом деле не так уж и плохо), но это, конечно, не главная характеристика этой камеры.

Нерешительный момент

Мне не стыдно признать, что я привык к большинству преимуществ, которые можно найти в современных беззеркальных камерах. Мне нравится предварительный просмотр электронного видоискателя в режиме реального времени. Мне нравится видеть, какой именно будет моя композиция. Мне нравится сочинять, наклоняя ЖК-экран. Стабилизация может быть действительно полезной. Автофокус действительно удобен, даже если я признаю, что это последнее, что я упустил в этом случае. Работа с Leica M заставила меня сделать шаг назад на две недели. Это сделало меня неудобным.

Нерешительным моментом было то, что я не получал снимков, на которые я надеялся несколько раз.

LEICA M (тип 240), 1/500, f / 8, ISO 200

Но мне понравился опыт, и он улучшился после первой недели. Я думаю, больше всего на свете, это помогло мне определить, что мне нравится, а что нет, снимать.

Мне неудобно на улице с людьми, которых я не знаю, хотя я чувствую себя совершенно свободно в естественной обстановке или когда у меня есть конкретная история, чтобы рассказать. Leica M - отличный инструмент для любого из этих жанров.

Эта камера также помогла мне подтвердить то, о чем я думал долгое время: на самом деле нет ни одной камеры, которая лучше всех остальных . Есть камеры, с которыми у вас больше химии или которые лучше подходят для ваших целей. И есть камеры на любой бюджет. Иногда я завидую некоторым заядлым стрелкам Leica, потому что им на самом деле наплевать на характеристики. Например, в одном из самых известных итальянских магазинов Leica в Милане под названием Новая старая камера Я помню, что некоторые фотографы были довольны M 240, потому что теперь они получают пригодный для использования ISO до 3200. В то же время, многие люди (включая меня) были в восторге от Sony A7s и его пригодного для использования 102400 ISO! Я не могу придумать лучшего примера, чтобы обобщить эту тонкую разницу.

LEICA M (тип 240), 1/750, f / 13, ISO 400

Да, Leica M 240 очень дорогой. И я понимаю, что деньги - это самый большой спор об этой системе. Но также верно и то, что многие фотографы могут тратить много денег на фототехнику, не покупая камеру Leica.

Однако я думаю, что рано или поздно Лейке придется столкнуться с тем фактом, что М больше не является единственной более легкой, компактной и высококачественной альтернативой DSLR или системе среднего формата. Я надеюсь, что они в конечном итоге откликнутся на эту новую реальность.

Вы можете возразить: если вам нужна дешевая Leica, купите модель фильма . Или даже лучше: единственная настоящая Leica - это аналоговая камера М. Но я не согласен. Leica, как и любая другая марка камер, должна развиваться, и будущее будет цифровым.

Я понимаю и уважаю фильм. И Leica не планирует забывать о своих корнях, о чем свидетельствует выпуск в прошлом году новой аналоговой камеры (MA). Но было бы так же важно вывести что-то для нового поколения. Я не ожидаю, что Leica внезапно резко снизит цены или отойдет от кино. Но цифровая М-камера начального уровня за полцены была бы очень привлекательной, поскольку бренд по-прежнему имеет свое знаковое значение даже в современном цифровом мире.

Возможно, кто-то внутри Лейки уже задумался. Или, может быть, там есть просто нерешительные моменты.

LEICA M (тип 240), 1/350, f / 8, ISO 200







  • Обучение

  • Последние вакансии

  • Карта