Кадровое агентство “Gorodvseh”

Мы поможем вам найти самых эффективных сотрудников

Данные с GPS и тахографов в руках инспектора дорожного транспорта с 1 января 2017 года!

Проект закона о системе автомобильных грузовых перевозок, предложенный Министерством развития и финансов на заключительном этапе [1], является неотъемлемой частью «топливного пакета» [2], реализуемого Законом от 7 июля 2016 года о внесении изменений в Закон о налогах. товары и услуги и некоторые другие акты. Данные с GPS и тахографов в руках ITD станут серьезным средством контроля.

Цель Акта и компоненты системы

Основной целью Закона о системе мониторинга дорог является разработка системы для отслеживания перевозки некоторых [3] товаров с использованием существующих общедоступных решений.

Система будет состоять из:

  • электронный реестр [4],
  • локатор [5], установленный в транспортном средстве (управляемый водителем),
  • В информационной системе потоков [6] оператором данных будет министр, отвечающий за государственные финансы.

Товары для мониторинга

К товарам, подлежащим мониторингу (по состоянию на 4.11.2016 г.), как на внутреннем, так и на двустороннем рынке и в пути, в основном:

  • Этиловый спирт полностью загрязнен мерами, указанными любым государством-членом Европейского союза, веществами, разрешенными для загрязнения этиловым спиртом [7], включая те, которые содержатся в продуктах, не предназначенных для потребления человеком, если его количество превышает 500 литров [8],
  • Сухой табак по смыслу положений об акцизном налоге.

Товары освобождены от контроля

Следующее будет освобождено от системы мониторинга:

  • Избыточный вес транспортных средств, принадлежащих: армии (в том числе союзных сил), полиции, SC, SW, ABW, CBA и т. Д.,
  • Товары, перевозимые почтовыми операторами в почтовых посылках [9],
  • Товары, помещенные под таможенную процедуру: транзит, хранение, временный ввоз, переработка,
  • Товары, перемещаемые с приостановлением акцизного налога с использованием системы [10]
  • Товары, на которые распространяется Польская классификация товаров и услуг, за исключением товаров [11] и Комбинированная номенклатура, за исключением товаров [12].

Работа системы

Во внутренних перевозках перевозка товаров начинается с отправки отправляющим лицом в регистр регистрации [13] ( не позднее, чем за 3 часа до начала перевозки товаров ) и получения ссылочного номера [14] для этой декларации. Номер присваивается водителю транспортного средства, который должен заполнить [15] заявку до начала перевозки грузов.

При перевозке из государства-члена или из третьей страны на территории страны принимающее лицо обязано отправить в регистр (не позднее, чем за 3 часа до начала перевозки на территории страны), получить и получить справочный номер и предоставить этот номер водителю транспорта (исх. также обязательство дополнить заявку).

При перевозке - перевозка товаров из одного государства-члена в другое государство-член или третью страну, водитель транспортного средства обязан отправить в регистр (до начала перевозки на территории страны) уведомление и получить ссылочный номер для этого приложения.

инспекции

Контроль за перевозкой товаров будет осуществляться сотрудниками таможни, инспекторами налогового контроля или, дополнительно, в ходе выполнения своих обязанностей сотрудниками полиции и ИК. Штрафы за несоблюдение установленных законом обязательств варьируются от 5000 злотых, например, за отсутствие заполненной заявки водителем, и даже до 20 000 злотых за неправильные данные в заявке или за отсутствие указателя в автомобиле.

В соответствии с законопроектом министр по государственным финансам может дать согласие на свободный доступ к данным, собранным в реестре, по запросу: ABW, AW, CBA, SG, SWW, SKW, полиции и инспекции автомобильного транспорта.

Данные с GPS и тахографов в руках ITD

Инспекция автомобильного транспорта, как основной орган, проводящий инспекции в области грузовых перевозок, теперь имеет возможность контролировать время вождения, перерывы и отдых профессиональных водителей. Для этой цели инспекторы используют данные из тахографов, карточек водителей или учетных листов, но во многих случаях эти данные ненадежны, являются остаточными или незаконно изменены. В таких случаях невозможно подтвердить достоверный ход работы водителя, что существенно снижает уровень безопасности дорожного движения.

В 2015 году инспекторами Дорожной инспекции проведено более 188 тыс. дорожное управление автотранспортом в сфере автомобильного транспорта, потратив более 13 тысяч административные решения о наложении финансового штрафа за нарушения и свыше 38 тысяч. штрафные билеты. Более 60% нарушений были нарушениями правил, касающихся времени вождения, а также перерывов и отдыха водителей, и около 28% - использованием записывающих устройств [16]. При определении направлений деятельности Инспекции автомобильного транспорта на 2016 год Главный инспектор автомобильного транспорта в приоритетном порядке указал на повышение безопасности дорожного движения, мин. путем проверки соблюдения правил вождения, перерывов и отдыха водителя.

Если министр финансов согласится предоставить данные из реестра системы мониторинга автомобильного транспорта, у инспекции автомобильного транспорта будет серьезное контрольное оружие. Это позволит учреждению подтвердить фактическую активность транспортных средств / водителей в заданном месте и времени. Список данных из регистра (GPS, дата, время, загрузка / выгрузка) с данными из тахографов, карточек водителей или диаграмм положит конец фальсификации, манипуляции или сокрытию движения водителей и транспортных средств в отношении перевозки этих конкретных групп товаров, как указано в Положении 3 Министерства здравоохранения и торговли. Данные от GPS и тахографов в руках ITD позволят Инспекции для более эффективных операций.

Разработано: Якубом Ордоном, Специалист OCRK в области ITD и PIP

***

сноски:

[1] Проект законопроекта, обоснование и оценка воздействия размещены в RCL, https://legislacja.rcl.gov.pl/projekt/12291959

[2] Информация о средствах массовой информации, размещенная на РП СЕЙМ, http://www.sejm.gov.pl/Sejm8.nsf/komunikat.xsp?documentId=D88D0EA374CAE8BEC1257FF80029C598

[3] Список товаров по ст. 3 (2) проекта закона, будет включен в распоряжение министра развития и финансов, в настоящее время существует проект постановления от 4 ноября 2016 года о перевозке грузов, который не подлежит системе мониторинга, https://legislacja.rcl.gov.pl/docs//2/12291959/12389369/12389370/dokument254616.docx

[4] Регистр используется для передачи и сбора и обработки данных из декларации о перевозке грузов.

[5] Устройство, состоящее из системы мобильной связи на основе стандарта GSM GPRS и спутникового позиционирования.

[6] Система связи и мониторинга для сбора, обработки и обмена данными от локаторов и реестра.

[7] В соответствии с Регламентом Комиссии (ЕС) № 3199/93 от 22 ноября 1993 года о взаимном признании процедур полного денатурирования алкоголя в целях освобождения от акцизного сбора (OJ L 288, 23.11.1993, с. 12, с последующими поправками, Журнал ЕС, польское специальное издание, глава 9, том 1, стр. 249, с поправками)

[8] Под отправкой понимается определенное количество товаров одного и того же типа, перевозимых от одного отправителя одному получателю одним видом транспорта.

[9] По смыслу Закона от 23 ноября 2012 года - Закон о почте (Законодательный вестник 2016 года, ст. 1113 и 1250).

[10] Как указано в ст. 2 параграф 1 пункт 26 Закона об акцизном налоге от 6 декабря 2008 года (Законодательный вестник 2014 года, пункт 752, с изменениями)

[11] Допустимы: должности с 10.41.21 по 10.41.60, позиции 10.42.10, позиция 10.62.14, позиции с 19.20.21 до 19.20.29, позиция 20.14.22, позиция 20.14.23, позиция 20.14.33, 20.14.34, позиция 20.14.73, позиция 20.14.74, не помеченная акцизными марками, позиция 20.14.75, позиция 20.30.22, позиция 20.59.41, позиция 20.59.42, позиция 20.59.43, содержащая этиловый спирт, позиция 20.59.57 , пункт 20.59.58, пункт 38.12.25.

[12] Покрыты товарными позициями 1507–1517, товарные позиции 2207 не содержат акцизных марок, товарная позиция 2707, товарная позиция 2710, товарная позиция 2905, товарная позиция 2917, позиция 3403, позиция 3811, позиция 3814, товарная позиция 3820, содержащая этиловый спирт, позиция 3824, позиция 3826, если общий вес груза превышает 500 кг или 500 литров или его стоимость превышает 100 000 злотых или если он перевозится транспортным средством с максимально допустимым весом более 3,5 тонн.

[13] Уведомление включает в себя: запланированную дату начала перевозки; данные отправляющего лица; данные получателя товара; налоговый идентификационный номер отправляющего лица; налоговый идентификационный номер получателя товаров или номер, по которому идентифицируется получатель товаров для нужд налога на добавленную стоимость или налога на добавленную стоимость; адресные данные места погрузки товара; адрес детали места доставки товара; данные о товарах, являющихся предметом перевозки, в частности о типе товаров, позиции CN или позиции PKWiU, чистой стоимости товаров, количестве товаров, весе брутто и массе нетто товаров.

[14] Ссылочный номер - уникальный идентификатор для данного количества товаров одного и того же типа, перевозимых от одного отправителя товаров одному получателю товаров одним видом транспорта, являющимся предметом декларации о перевозке товаров (ссылочный номер действителен в течение 10 дней со дня его присвоения регистром).

[15] Водитель транспортного средства обязан заполнить заявку: регистрационный номер транспортного средства, данные о транспортном средстве, дату фактического начала перевозки, место доставки или прекращения перевозки на территории страны, индивидуальный номер локатора, номер транспортного документа, сопровождающего перевозимый груз; После завершения перевозки товара, заполните заявку на дату завершения перевозки по территории страны.

[16] НАПРАВЛЕНИЯ ИНСПЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ в 2016 году http://www.gitd.gov.pl/__data/assets/pdf_file/0015/53331/Kierunki-dzialania-Inspekcji-Transportu-Drogowego-w-2016-r..pdf

***

Также прочитайте:

Грузовики будут отслеживаться спутниками. Изменения вступают в силу в январе

Союз перевозчиков вмешивается в вопрос о плановой системе мониторинга транспорта топлива, алкоголя и табака







  • Обучение

  • Последние вакансии

  • Карта