Смерть оригинального реактивного самолета Боинг 747-400
400, наиболее производительный тип 747, впервые поступил на вооружение в Northwest Airlines в 1989 году. Это была четвертая итерация популярного джамбо Boeing с более продвинутой кабиной пилота, более легкой сборкой и, что, возможно, самое главное, значительно увеличенной дальностью полета. Самая последняя итерация может преодолеть более 8000 миль, что позволяет авиакомпаниям летать из Северной Америки в Юго-Восточную Азию или Австралию, не останавливаясь для дозаправки. Модель с увеличенной дальностью действия, которая добавляла топливные баки в грузовой отсек, используется исключительно компанией Qantas. Этот самолет имеет дальность полета около 9000 миль, которая покрывает 8500-мильный рейс из Сиднея в Даллас, штат Техас (с заправкой топливом при более длинном возвращении на запад). Airbus A380 заменит 747-400ER на этом маршруте, начиная с сентября.
За последние три десятилетия было построено более 500 747-400, причем British Airways, Lufthansa и United размещают самые крупные заказы. Этот последний перевозчик по-прежнему обслуживает один из самых длинных 747 маршрутов, ежедневно перевозя почти 400 пассажиров в 7000 миль от Сан-Франциско до Гонконга. Универсальный 777-200 заменил своего старшего брата на многих других дальних маршрутах UA, тем не менее, предлагая значительно улучшенную производительность и лучшее обслуживание пассажиров, с такими удобствами, как более удобные сиденья, Wi-Fi а также Развлечения на борту ,
Выход на пенсию 747-400 не означает конец всей линейки самолетов. Боинг построил расширенную версию, 747-8 в попытке вернуть часть рынка суперджамбо от Airbus, и Lufthansa начала эксплуатировать этот самолет большей вместимости на маршрутах между Германией и США. И в то время как авиакомпании, такие как British Airways, Delta и Qantas, полностью отказываются от 747, другие авиакомпании передают свои самолеты региональному обслуживанию. Например, 747 Thai путешествует по всей Азии и даже перевозит пассажиров в течение одного часа из Бангкока в Чианг Май, в то время как Cathay Pacific продолжает работать по типу между Гонконгом и региональными направлениями, такими как Индия и Бали.
И в то время как пассажиры могут захотеть избежать 16-часового путешествия на 747, который исключает электрические розетки и телевизоры на спинках сидений, такие как те, которыми управляет United, получить возможность управлять четырехмоторным реактивным самолетом на коротком прыжке - не что иное как захватывающее удовольствие. В течение следующих нескольких лет даже более короткие маршруты перейдут на более эффективные самолеты, но в настоящее время вы все еще можете испытать первоначальное суперджамбо на некоторых рейсах. В мире коммерческой авиации нет ничего более захватывающего, чем путешествие в сиденье 1А, где искривление носа позволяет видеть под углом почти вперед при взлете и посадке. И, если вам посчастливилось путешествовать в бизнес-классе, подъем по лестнице на эксклюзивную вторую колоду - это сам по себе опыт.