Кадровое агентство “Gorodvseh”

Мы поможем вам найти самых эффективных сотрудников

Покупаем широкоугольный объектив

  1. Мне нужен широкий угол?
  2. Нужен ли хороший свет в широком углу?
  3. Вам нужен функциональный автофокус в широком угле?
  4. На что обратить внимание при покупке широкоугольного объектива?
  5. Хороший совет в конце

Вам надоели фотографии с вашего объектива? Вы ищете новые способы выражения и хотите представить ваши фотографии с новой точки зрения? Хотите удивить зрителя более широкой перспективой? Если вы ответили «да» на любой из этих вопросов - я приглашаю вас прочитать сегодняшнее руководство.

Покупка первого SLR мы обычно попадаем в так называемое множество. объектив kitowy. Это не значит, что это «отстой», - слово «комплект» в данном случае происходит не от польского, а от английского, что означает «набор». Такой объектив имеет фокусный диапазон обычно в диапазоне 18-55 мм (или 18-105) и не очень впечатляющий свет f / 3,5 - 5,6. Одним словом, это средний показатель, но это хорошая основа для ознакомления с вашими фотографическими предпочтениями. Когда через некоторое время мы познакомимся с возможностями и ограничениями стекла комплекта, мы узнаем, если нам не хватает широкого угла обзора, большего света или более длинных телефокусных расстояний. Сегодняшнее руководство предназначено для людей, которые хотят начать видеть мир с немного более широкой перспективы.

В качестве введения, слово объяснения - это руководство предназначено для владельцев зеркал и bezlusterkowców с матрицей APS-C. Чтобы не вводить ненужную путаницу, я полностью опущу полнокадровые объективы, предполагая, что владельцы фуллфрейма знают рынок и точно знают, чего они ожидают от стекла. Поэтому все фокусные расстояния и углы обзора, приведенные в статье, относятся к матрицам APS-C, и я не буду пересчитывать их для соответствующих полных кадров. Если кто-то настаивает, для матрицы Canon следует умножить фокусное расстояние на 1,6, а для остальных на 1,5.

Мне нужен широкий угол?

В начале стоит понять разницу в фокусных расстояниях. Переход от 18-мм объектива к 12 или 10 мм в широкоугольном объективе вызывает буквальное падение челюсти. В видоискателе мы снова увидим мир. Угол обзора объектива радикально меняется - для 18 мм он составляет около 76 градусов, а для 10 мм он будет примерно вдвое больше, или 109 градусов. На практике мы часто неосознанно фотографируем наши ноги. Is Ниже приведен пример из двух фокусных расстояний:

Как вы можете использовать такой широкий угол? Это основной вопрос, на который мы должны быть в состоянии ответить перед покупкой широкого стекла. Если вы не можете ответить на этот вопрос - вам не нужен широкий угол обзора. Однако, если у вас был избыток денег, я вам скажу - широкий угол отлично подойдет для интерьерной фотографии, архитектурной фотографии и ландшафта. Он также будет работать в качестве разнообразных рамок для вечеринок и случайных фотографий.

Нужен ли хороший свет в широком углу?

приложение объектив он также определяет второй по важности параметр, легкий, после фокусного расстояния. Если мы намереваемся фотографировать в интерьерах, мы должны искать прозрачную линзу, то есть с минимальным светом f / 2,8. Конечно, это будет означать более высокую цену. Сочетание ширины и яркости, к сожалению, очень дорогое сочетание. Однако, если наша цель фотография архитектура, город и ландшафт - мы можем выбрать более дешевую альтернативу с более низким освещением - например, f / 4.5 - 5.6.

Следует иметь в виду, что при фокусном расстоянии 10 мм практически невозможно получить небольшую глубину резкости. В основном все в кадре будет четким независимо от установленной диафрагмы. Поэтому, если мы заинтересованы в размытии фона - нет смысла покупать объектив с освещением f / 2.8, потому что на практике это не даст нам с точки зрения размытия ничего большего, чем то, что может предложить более дешевый объектив f / 4.5 - 5.6. Однако, больший свет поможет поймать свет там, где его не хватает, то есть в темных интерьерах. Если объектив f / 4.5 дает темное и шумное изображение с высоким ISO, f / 2.8 будет работать намного лучше.

В фотографии так называемые принцип обратного фокусного расстояния. Это означает, что мы можем сделать неповрежденную фотографию с руки, когда мы установим время, равное обратному фокусному расстоянию. Это правило применяется ко всему кадру, поэтому для APS-C мы должны взять поправку на меньшую матрицу и добавить 1,5 к фокусному расстоянию. Это не сложная математика - при фокусном расстоянии 10 мм мы можем смело снимать со временем, равным 1/15 с, и фотография останется четкой. Если у объектива есть стабилизация изображения, мы можем уменьшиться со временем даже намного ниже 1/10 с. Существует некоторая опасность - если вы можете легко фотографировать архитектуру в течение такого длительного времени, любое движение, запечатленное в это время, будет размыто. Так короткие времена не будут работать для человеческой фотографии. Это еще одна причина, почему мы должны инвестировать в более яркие линзы, если мы хотим фотографировать людей в темных интерьерах (например, на концертах) - более яркие стекла позволят нам продлить время и, по крайней мере, частично заморозить трафик.

Вам нужен функциональный автофокус в широком угле?

Хотя это может показаться маловероятным - автофокусировка в широких очках может быть совершенно ненужной. Здесь опять все зависит от назначения объектива. Если мы планируем фотографировать пейзажи (то есть фокусируемся на объектах, удаленных от нас), глубина резкости будет настолько велика, что мы сможем сфокусироваться на всем, что находится на расстоянии нескольких десятков метров от нас, чтобы получить четкий пейзаж. В этом случае на практике нет разницы, есть ли у нас объектив с автофокусом или без него.

Проблема может возникнуть, например, в концертной фотографии, когда мы хотим сделать музыкальный портрет. Чтобы заполнить кадр, нам нужно приблизиться к меньшему - и для таких небольших расстояний эффективный AF может быть полезен, но это на самом деле единственный случай, когда AF имеет значение. Здесь вы должны быть осторожны - вы наверняка столкнетесь с объектом, сфотографированным крупным планом - глядя в видоискатель, нам кажется, что у нас его еще много, на самом деле мы на расстоянии нескольких сантиметров от него.

По случаю автофокуса, стоит упомянуть об уловке, которую они используют, среди прочего пейзажные фотографы. Гиперфокальное. Запомни эту дату. Это конкретное расстояние фокусировки объектив это обеспечивает резкость от половины его длины до бесконечности. Если у нас есть объектив с шкалой расстояний, такой как Nikkor 85mm f / 1.8D, мы можем отключить автофокусировку, вручную установить гиперфокальное расстояние и забыть о проблеме фокусировки.

Гиперфокальные значения для отдельных фокусных расстояний и диафрагм можно проверить в таблицах:

Значения в приведенной выше таблице даны в футах, но это не является препятствием, потому что у линз всегда две шкалы в метрах и футах. С 10-миллиметровым объективом и настройкой диафрагмы f / 8 фокусировочное кольцо должно быть установлено примерно на 2,05 фута (в окне расстояния до объектива, установленного в желтой шкале в положении 2 фута над белой линией). Он обеспечит нам резкость всех объектов, находящихся на расстоянии от метра от нас (гиперфокальной половины) до бесконечности. Таким образом, в широких объективах мы можем забыть об автофокусе.

На что обратить внимание при покупке широкоугольного объектива?

В случае широких очков стоит обратить внимание на несколько параметров, о которых обычно не думают. Это позволит вам избежать разочарований в будущем и сэкономить немного денег.

Если мы планируем фотографировать пейзажи, мы должны обратить внимание на диаметр фильтра. Если мы хотим серьезно относиться к пейзажам, рано или поздно наступит момент, когда нам придется покупать линзовые фильтры - например, серые половинки или поляризационные фильтры. Широкие очки характеризуются очень большой передней линзой, а следовательно - большим диаметром фильтра. Конечно, чем больше диаметр, тем больше мы будем платить за фильтр, потому что он будет просто больше. Цены на фирменные фильтры составляют порядка нескольких сотен злотых, и с каждым увеличением диаметра цена может вырасти на целых 100 злотых. Именно поэтому следует иметь в виду, что набор фильтров для объектива с большим диаметром может значительно сократить бюджет. Другой проблемой является отсутствие резьбы фильтра в некоторых очках - передняя линза может быть выпуклой, поэтому у линзы нет резьбы фильтра - нет никакой физической возможности завинтить фильтр. В этом случае мы вынуждены использовать фильтры, нанесенные на стеклянный корпус. Существуют специальные системы для таких креплений, но они ужасно дороги. Компания Cokin является одной из немногих, которые производят решения такого типа.

Также стоит проверить, как объектив работает при ярком освещении. Работая под широким углом, очень часто у нас бывает солнце в кадре. Поэтому широкоугольный объектив должен вызывать как можно меньше бликов и отражений. В обзорах стекла, как правило, есть раздел, посвященный этой проблеме, и я настоятельно рекомендую перед покупкой проверить, будет ли наше стекло мечты ни в коем случае не разочаровывать нас при работе на улице.

Другая проблема - это разрешение стекла, или, по сути, резкость, которую он создает на изображении. Стоит проверить, не отличаются ли углы в этом отношении от центра рамы. Очень часто в широких очках углы значительно хуже центра фотографии - они мягкие и размытые, особенно при полной диафрагме. В случае фотографий, богатых деталями архитектуры, это может быть большой проблемой.

Говоря об архитектурной фотографии и широком ракурсе, нельзя не упомянуть искажения. Это дефект объектива, который ненавидят все пользователи. Линзы, которые обременены этим, вызывают искажения в бочках или подушках. В архитектуре, где мы обычно заботимся о правильном отображении линии, где большинство кадров основано на идеальной геометрии и симметрии, это большая проблема. Плохо исправленное искажение может испортить весь эффект изображения. Если вы планируете фотографировать архитектуру, перед покупкой проверьте, хорошо ли это исправлено.

Последний вопрос - виньетирование. Широкое стекло из-за большой передней линзы и сложной оптической структуры обычно образует виньетку, то есть затемненные углы. Он меньше или больше, в зависимости от стекла, и в обзоре объектива стоит проверить, больше ли он, чем хотелось бы.

Хороший совет в конце

При съемке под широким углом фото планы очень растягиваются. У нас сложилось впечатление, что расстояния между отдельными планами намного больше, чем на самом деле. Часто на широкоугольных фотографиях мы видим неразработанный первый план, который может занимать половину кадра (см. Пример со сравнением фокусных расстояний). На переднем плане стоит поставить контрастный элемент, который придаст раме новое качество - просто большой валун или причудливо согнутая ветвь.

Источник фото в шапке: flickr







  • Обучение

  • Последние вакансии

  • Карта